Весь ремонт и ТО автомобилей

SUBARU

Запись по тел

8 (342) 27 104 44

 

 

10/05/2011

Rainforest Challenge 2010

В мире мало внедорожных соревнований высокого класса: русский трофи-рейд «Ладога», австралийский Outback Challenge, европейский Croatia Trophy… Нельзя не упомянуть о знаменитом соревновании Малайзии – Rainforest Challenge.


Тропический лес
Это соревнование так высоко ценится в мировом внедорожном сообществе, что по праву может считаться самым «международным» мероприятием подобного рода.
 

   
Вы должны войти в тропический лес полностью подготовленными  

Под плотным навесом тропического леса нас поджидала духота джунглей. Скользкий грунт, лежащий под полуметровым слоем осадков, постоянно падающие капли с деревьев и сильная влажность – идти пешком было по-настоящему сложно… Это все равно что устроить соревнование в промышленных размеров парнике, полном всякими пиявками, пауками и жуками. Такое обилие насекомых можно найти только в каком-нибудь музее живой природы. Ошибкам здесь нет места: Rainforest Challenge проходит в тропиках в середине сезона муссонов, и, безусловно, это соревнование – не для слабонервных.
 


Лимузин Султана Джохора на базе Ford F-650

Султан Джохора (один из султанатов Малайзии) – человек, социальный статус которого равен статусу членов Британской королевской семьи, украшал собой длинную вереницу участников, движущихся под проливным дождем. Я не являюсь поклонником наследственной монархии, богатства которой состоят из денег налогоплательщиков, но, должен признаться, все республиканские мысли развеялись, когда я увидел его лимузин. Он был построен на базе огромного Ford F-650, изготовленного на заказ. Лимузин трехметровой высоты возвышался над всеми внедорожниками и собирал кучу возбужденных фотографов вокруг себя.
 


Борьба на Прологе

Хоть пресс-конференция для СМИ и была проведена недалеко от стоянки супермаркета, все остальное не было похоже на прогулку по парку. Здесь без лебедки не обойтись: заезд на 2-метровый откос, затем 1,2-метровый слой воды и подъем в 45-градусную горку – все на глазах у ошеломленных зрителей, с ужасом ожидающих обрыва троса.
 

   
Сломанный итальянский автомобиль Андреа Корсетти, один несчастный итальянец

Получив сомнительную честь быть первыми, некогда оптимистичные итальянцы команды «Коричневый буйвол» (Андреа Корсетти и Алессандро Серпиери) немного приуныли. Пытаясь преодолеть широкую траншею, они сломали рулевую тягу, после чего капитулировал и генератор. Однако испытания итальянцев начались гораздо раньше. Они пропустили крайний срок погрузки на корабль своего собственного внедорожника в Риме.
 


Экипаж Чай Муи Шина: победители проверяют предел возможностей своей машины на Прологе

А стоимость авиаперевозок их настолько шокировала, что команда решила прилететь в Малайзию на две недели раньше и уже на месте арендовать внедорожник. Ребята нашли подготовленный Jeep, но протестировать его им удалось только на парковке возле отеля. Мало того, что руль был с другой стороны (в Малайзии левостороннее движение), к тому же, они ни разу не пользовались механическими лебедками.
 


Экипаж из Вьетнама на Прологе

Формат Rainforest Challenge не обременен длинными дистанциями, весь этап разделен на 30 коротких участков, в день – по несколько частей. Но каждый из них создан явно с садистскими намерениями, каждый предназначен для проверки предельных возможностей экипажа и их внедорожника. Есть жесткие, извилистые тропы, проложенные через деревья, грязевые канавы, достаточно глубокие, чтобы поглотить автомобиль целиком. Упавшие скользкие стволы деревьев вместе с огромными камнями, которые то и дело застревают под мостами, требуют максимальной артикуляции подвески и, конечно, лифтованого до предела кузова, а скользкая грязь – установки агрессивных Simex Extreme Trekker.
 


Российский экипаж на пути к победе в классе электрических лебедок

Каждая трасса невероятно сложна технически – без абсолютного мастерства, совершенства машины и оборудования, сплоченности команды здесь не обойтись. Еще одна проблема, с которой сталкивается каждый спортсмен – языковой барьер между участниками. Этим Rainforest Challenge сильно отличается от других внедорожных соревнований. В этом году здесь собрались спортсмены 25 национальностей! Местные (сингапурцы и тайцы) в основном конкурируют с малазийскими экипажами, но есть несколько способных команд из других стран: Шри-Ланка, Филиппины, Австрия, Австралия, Америка и, конечно, Россия (или, как ее называют малайцы, «Раашаа»).
 


Спецучасток «Сумеречная зона»

Спецучастки находились недалеко друг от друга, и фотографы, подобно диким тиграм, прятались в тень, поджидая очередную жертву – задыхающегося штурмана, который пробирается сквозь заросли деревьев и колючих лиан, чтобы зацепить трос лебедки за крепкое дерево… А дальше начинается что-то удивительное: с помощью механических лебедок (местные называют их God-Winch) внедорожники начинают выбираться из засад с невообразимой скоростью, словно под колесами не жуткая грязь, а ровный асфальт. Невероятно! И все это длится 8 дней!
 


Очередное испытание для лебедки

Марафон проходит недалеко от открытых мест, на которых организаторы расположили кемпинги, поэтому при необходимости всегда можно провести текущий ремонт. А по вечерам, когда угасает боевая ярость, под брезентовыми навесами собираются компании, обсуждая сегодняшние события.
 


Всего несколько метров пляжа отделяет густые джунгли от океана
 

Фотографии на пляже

Несколько человек сказали мне, что русские крайне не приветливы. Однако, мне кажется, что это потрясающие ребята. Только я успел произнести «Hello!», они сразу же предложили мне водку и кашу (именно в таком порядке). Я спросил Юрия Игнатенко с Андреем Курдаковым, которые выступали на собственном ТLC70, и Станислава Пундурова с Валерием Любаренко на маленьком Suzuki, почему они приехали именно в Малайзию, когда у них дома, в России, тоже есть подобные события такого же класса. «Потому что добраться до Малайзии из Владивостока гораздо дешевле и проще, чем до Москвы! – ответил Юрий. – Кроме того, здесь тропики – хоть от зимы отдохнем».
 


Воздушно-десантные войска русских

Они уже третий раз на Rainforest Challenge, но признаются, что бороться с малазийцами в их грязи было достаточно сложно. «Бросили бы вызов нам в нашем снегу, мы посмотрели, кто бы тогда победил», – смеется Андрей.

Один из самых дружелюбных экипажей – филиппинцы на заводском Land Rover (из под брезента то и дело доносятся постоянные шутки). Дилер Land Rover в Маниле дал им 90-й «Дефендер» с 3,9-литровым V8, на который установили новые полуоси Ashcroft, локеры ARB, новую тормозную систему и лебедку God-Winch.
 


Спецучасток «Сумеречная зона»

На одном участке пролога они не дошли до финиша, поэтому в самом начале потеряли 100 очков, но отступать было нельзя. После они не могли всерьез рассчитывать на победу, т.к. от старта до финиша доминировал малазиец Чай Муи Шин с острова Борнео. На мой взгляд, он не являлся претендентом на победу – невысокий хиленький парень, не говоря про его внедорожник на базе Daihatsu Rocky.
 


Победители Чай Муи Шин и Линус Тавр

На вопрос, в чем же секрет успеха, он ответил весьма скромно: «Нужно знать, где предел твоей машины, быстро двигаться надо только тогда, когда это безопасно. Во всех других случаях стоит быть осторожным».

За решимость и самоотверженность я снимаю шляпу перед другим русским, который сейчас живет в Малайзии, – Денисом Степаненко. «Я оставил свою работу год назад, чтобы более подробно изучить технику в мастерской моего друга. Если я знаю, как это работает, я буду знать, как это улучшить», – говорит он.
 


Денис Степаненко доволен собой

Денис был штурманом на багги с кузовом от Suzuki и установленным на нем «секретным оружием» – God-Winch, но с дифференциальным приводом Toyota Prado. Гонка не была для них легкой – на одном спецучастке их «Сузуки» так сильно ударился об камень, что оба моста с трансмиссией были заблокированы.
 

   
Маленький Suzuki, большая дыра  

На основе результатов заезда участникам присуждали баллы: 100 – за первое место, 95 – за второе и 90 – за третье. На спецучастках, которые они пропустили из-за поломки, было потеряно 300 очков, но, несмотря на это, они по-прежнему лидировали в классе 2000 сс.
 


Одно из многочисленных пересечений реки

О внедорожниках. Это не те огромные монстры, что обычно встречаются в России или США. Эти машины гораздо меньше, они более легкие и маневренные. Только пара вездеходов была оснащена портальными мостами, и только у русских резина была больше 35 дюймов. Недостаток в клиренсе здесь компенсировался просто молниеносными лебедками. Правильно собранные и грамотно управляемые автомобили здесь бессильны без хорошей быстрой лебедки. Природа здесь в одном из ее самых экстремальных проявлений, и эти тропические леса могут быть пройдены только с немалыми усилиями.
 


Дейв и Род преодолевают препятствия

Самый красивым внедорожником в лесу был, несомненно, ярко-оранжевый Hi-Lux американского эмигранта Рода Колдуэлла. Эта машина с легкостью могла бы попасть на страницы ARB-шного календаря аксессуаров – как «Мисс Сентябрь 2011»! Но выражение лица Рода было не таким уж жизнерадостным. «У нас несколько серьезных поломок…» – разочарованно пожал плечами Род. – «Как это раздражает! Мы проходим спецучастки, и проходим очень хорошо!». Первым сломался передний дифференциал, который стоил им 4 пропущенных СУ. Затем в реке взорвался предохранитель, уничтожив часть проводки, ну а потом пришел конец и заднему дифференциалу.
 

   
Дейв делает свое дело Спецучасток «Сумеречная зона»

Но благодаря штурману экипажа Дейвиду Меткафу, перед самым главным спецучастком Rainforest Challenge – Twilight Zone (Сумеречная зона) – Toyota Hi-Lux восстановили.
 


God-Winch во всей красе

Трасса «Сумеречной зоны» проходит через очень густые джунгли, она стоит 200 баллов для каждого, кто приходит в тройке лучших в своей группе. Хотя ее протяженность всего 10 км, никто из участников не любит ее. Всего в нескольких сотнях метров от старта начинается хаос. У команды из Шри-Ланки вышло из строя рулевое управление, что обездвижило внедорожник, тем самым путь идущим позади экипажам был прегражден. Однако впереди была Toyota Hi-Lux Рода и Дейва. Многолетний опыт Дейвида Меткафа практически спас всю колонну.
 


Иногда скорость – наилучший способ продвижения вперед

Застрявшая машина тросом своей лебедки цеплялась за задний бампер машины Дейва и начинала подтягиваться вперед. И так он вытянул несколько машин. После долгих мучений конец был близок, но… через 10 часов Дейва унесли на носилках. В темноте один из участников, не заметив дерева, врезался в него. Дерево упало на Дейва и отключило его на четверть часа!
 

   
Что ждет их впереди? Спецучасток «Сумеречная зона»

Организаторы остановили марафон, вывели с трассы всех участников. Служба безопасности потратила всю ночь на спасение и эвакуацию Дейва. Спецучасток был, в конечном счете, отменен. Несчастный случай позволил участникам Rainforest Challenge отдохнуть на потрясающем пляже... который со всеми покалеченными автомобилями, грязными людьми и брезентовыми убежищами выглядел как нечто среднее между раем и сомалийским лагерем беженцев.
 


Суровые условия в лагере прессы

К счастью, все закончилось хорошо. Дэйв был выписан из больницы и вернулся в отель на день раньше всех. Никто не мог возразить, что Чай Муи Шина стал достойным победителем, но забирал трофей он с робким, почти виноватым видом.
 


Церемония награждения

После многодневного путешествия я все-таки оказался в отеле, где смог наконец-то нормально помыться. Кондиционер был включен на полную мощность, вода в ванной сразу же поменяла свой цвет на черный, а десятидневная борода сбрита… Когда я стоял у большого окна 13-го этажа и смотрел на автомобильную пробку, вдруг захотелось услышать звуки цикад, уханье обезьян и шум от лебедки Gigglepin…

Думаю, еще год придется этого ждать. Хотя я был приглашен на мероприятие Rainforest Challenge в Китае в августе следующего года... как водитель! Наверняка, это будет интересная история!

Robb_Pritchard
Перевод Ивана Соколова
www.offroadclub.ru

© Мастерская Полного Привода

г. Пермь, ул. Пушкарская 138 к4

+7 (342) 27 104 44