Статьи / Технические / Тюнинг Toyota Tundra
18/04/2011 Тюнинг Toyota TundraБольше американские пикапы в нашей стране все еще остаются экзотикой. Тюнинговых экземпляров среди них встречается немного, а уж случаи, когда такой пикап «строится» непосредственно в России — вообще редкость. Узнав, что в столичной компании MABuilders закончили «тюнить» пикап Toyota Tundra, мы, конечно, не могли пройти мимо.
Владельца этой Toyota Tundra 2008 года выпуска, оснащенной могучим V8 в 381 л.с., в машине устраивало почти все. Кроме возможностей штатной подвески на бездорожье. Поэтому перед спецами московской фирмы MABuilders была поставлена конкретная задача: сделать так, чтобы здоровенный пикап мог полным ходом «дубасить» по разбитому покрытию не хуже какого-нибудь ралли-рейдового монстра, но при этом не вытряхивать душу из тела. Способы решения таких задач, в принципе, хорошо известны: ставим более энергоемкие упругие элементы спортивной «ориентации», а в идеале еще и увеличиваем рабочие ходы подвесок. Словом, в MABuilders не стали изобретать велосипед, и пошли уже проторенным путем. В отличие от штатных деталей, верхние и нижние «хаосовские» рычаги удлинены на 5 см, так что Tundra немного «привстала» над землей. Но главное, что благодаря таким рычагам рабочий ход колес вырос с заводских 29 до 40 см!
Хотя удлиненные рычаги подвески — это лишь полдела. Ведь энергию «длинного хода» колеса еще надо как-то гасить, на что штатные амортизаторы пикапа явно не рассчитаны. Поэтому заводские стойки тоже отправились на покой, а их место заняли более мощные удлиненные амортизаторы компании King с выносными камерами, которые уменьшают нагрев рабочей жидкости амортизатора во время жестких скачек по колдобинам.
В подвеске заднего моста вместо штатных амортизаторов тоже прописались изделия фирмы King. Под замену пошли и «родные» четырехлистовые пакеты рессор. Вместо них установили 10-листовые пакеты прогрессивных рессор американской компании Deaver, продукция которой хорошо известна заокеанским строителям рейдовых пикапов и внедорожников для участия в местных «бахах».
По сравнению со штатными, рессоры Deaver заметно эластичнее и мягче отрабатывают рельеф местности. Но есть один нюанс: эти рессоры заточены под скоростную езду по бездорожью и не слишком хорошо подходят для перевозок тяжестей. Если ездить на пустом пикапе с несколькими пассажирами, то проблем нет. А вот если часто грузить кузов или регулярно таскать на фаркопе тяжелый прицеп, то эти рессоры быстро «устают» и проседают.
Именно поэтому на задний мост в пару к новым рессорам были установлены две дополнительные пневмоподушки Firestone с бортовым компрессором той же фирмы. При буксировке того же прицепа эти пневмобаллоны, как на тяжелых грузовиках, берут на себе основную часть нагрузки, облегчая жизнь рессорам. Правда, эти же подушки заметно урезали ход задней подвески на сжатие и отбой. Но владельца пикапа это не смущает, ведь машина строилась для другой цели, а запас хода передней подвески с лихвой компенсирует сокращение углов артикуляции заднего моста.
Зато получилось главное: по ощущениям от поездки, пикап идет очень собранно и упруго, так и провоцируя придавить «гашетку» на грейдере, чтобы вслед за метнувшимися вправо стрелками тахометра и спидометра в свою полную силу заработала и подвеска. Что, собственно, и требовалось получить… Фото автора Александр Евдокимов Источник offroadclub.ru |
г. Пермь, ул. Пушкарская 138 к4
+7 (342) 27 104 44