Весь ремонт и ТО автомобилей

SUBARU

Запись по тел

8 (342) 27 104 44

 

 

Статьи / Технические / Легко ли быть Карлсоном: обсуждаем жизнь на крыше
17/10/2013

Легко ли быть Карлсоном: обсуждаем жизнь на крыше

Палатки на крышу

«Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам», говаривал как-то Карлсон, а ведь этот сумасброд явно был «в теме». Большинство людей не только не ходили по крыше, но и не видели мир с высоты крыши... своего автомобиля, хотя автопутешествующие уж точно не раз засматривались на раскрытые там, наверху, туристические палатки.

У жизни на крыше есть очевидные плюсы и минусы. Начнем, пожалуй, с особенностей монтажа. К сожалению производители еще не придумали, как быстро и без лишних танцев с бубном установить палатку на крышу. Для установки палатки потребуются, как минимум, прочные поперечины, а лучше хороший экспедиционный багажник. Чтобы закрепить палатку на крыше понадобятся некоторое время и силы.

Не стоит забывать, что поперечины (рейлинги) или багажник должны выдержать не только вес палатки, но и вес ее обитателей, а сама палатка займет большую часть пространства.

Например, двух универсальных багажных поперечин из магазина автозапчастей явно не хватит для равномерного распределения нагрузки и с большой вероятностью палатка рухнет всей массой на крышу при полной загрузке.

Среди минусов эксплуатации надземного жилища — и способы залегания в берлогу, и варианты ее покидания. Не забываем, что палатка установлена в 1,5-2,5 метрах над землей и просто так, потягиваясь, выйти из нее не получится, либо будет сопровождаться акробатическим этюдом.

В перечне позитивных моментов жизни на крыше, кроме звезд, отмечу относительно постоянную боеготовность жилища и мягкого матраца в нем, равно как комфорт размещения на неровной или залитой водой поверхности. В некоторых случаях может оказаться, что поставить обычную палатку просто не получится и придется спать полусидя в креслах.

Для отдельного пласта населения будет важным положительным фактором — отличная защита от ползающих, прыгающих и бегающих незванных гостей из мира диких животных и насекомых. Многие из них явно не будут гореть желанием учиться взбираться по лестнице или скользким поверхностям автомобиля.

Чтобы решить, какой из предлагаемых на рынке вариантов палаток лучше, надо знать, что вообще есть, а в наличии есть не так и много — в общей сложности всего три вида домиков на крышу.

1. Палатка-книжка. В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.

В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Крыша такой палатки поднимается автоматически, а «маркизы» окон и входов закрепляются вручную с помощью специальных упоров.

В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия и невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок.

2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом. При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.

Палатка может быть укомплектована штатной лестницей, но пользоваться ею удобно не на всех типах автомобилей и, в большинстве случаев, на внедорожниках и автобусах лучше иметь стационарную (закрепленную на кузове автомобиля) лестницу на крышу.

Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус относительно надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.

3. Палатка с жестким (пластиковым) верхом по типу 2, но лишь с одной подъемной частью крыши. В транспортировочном состоянии мало отличается от типа 2, но в рабочем положении поднят лишь один край, создавая боковой вид «треугольником».

Отличительной особенностью данного типа палатки является иная организация внутренного пространства, т. к. подъемная часть поднимается выше, чем у палатки с полностью поднимаемой крышей, а другая часть остается на месте. Более высокий подъем края крыши может быть полезен для удобства переодевания, например.

Данный тип палатки обладает повышенной стойкостью к порывам ветра. В случае установки палатки на ветреном месте, автомобиль разворачивается жестким скосом против ветра, тем самым обеспечивая большую устойчивость конструкции.

Чтобы выбрать необходимый тип палатки стоит учитывать не только условия эксплуатации, но и способ закрепления на автомобиле. К примеру, на крыше обычного пикапа (не североамериканского монстра) пластиковый корпус палатки может не поместиться и ничего не останется делать кроме, как выбрать вариант с откидывающейся вбок половиной. Опять же в силу удобства залезания вовнутрь с помощью штатной лестницы-упора.

Отдельно стоит упомянуть, что палатки с подъемной крышей приводятся в состояние боевой готовности за несколько секунд — достаточно открыть зажимы и поднять крышу и других действий не потребуется. За исключением установки лестницы, если она отсутствует на автомобиле.

С палаткой с откидной половиной придется немного помучаться. Впрочем, с опытом и это действо станет привычным и не будет занимать много времени. На практике и с некоторой сноровкой установка такой палатки занимает 2-4 минуты.

Так минусы приблизительно уравновешиваются плюсами и дальше выбор зависит исключительно от ваших приоритетов и потребностей, а я всегда готов ответить на самые каверзные вопросы организации быта.

Что касается личного опыта, то я попробовал на своей шкуре «автоматическую» палатку Columbus (тип 3) и палатку с откидной половиной и штатной лестницей-упором T-Max. Columbus хорош быстротой раскрытия, компактностью и устройчивостью к ветру. Палатка с откидной половиной предлагает больше пространства при меньшей монтажной площади, но требует небольшой работы по подготовке спального места.

В плане комфорта оба варианта полностью отвечают самым строгим требованиям к полевым жилищам для автопутешественников. Мнение, что палатка на крыше неудобна и неустойчива — не более чем миф. Я вполне комфортно ощущал себя на некоторой высоте от земли и нервничать засыпая уж точно не стал бы.

Путешествовать с палаткой на крыше — без проблем, все варианты надежно закрыты от осадков и грязи. Остается только выбрать, куда отправиться в следующий раз.

Автор М. Рябинин
Источник www.offroadclub.ru

© Мастерская Полного Привода

г. Пермь, ул. Пушкарская 138 к4

+7 (342) 27 104 44