Итак.
Дмитрий Николаич провел мастер-класс по организации защиты распределителя зажигания Нивы от вредных воздействий, как то:
- мойка двигателя
- вода, поступившая в моторный отсек при прохождении бродов и лужасов
- работа двигателя под водой при прохождении бродов (не забудьте открыть двери во избежание всплытия!)
- и т.п.
Задача.
Обеспечить поступление газов вентиляции картера в полость крышки распределителя зажигания. Исключить доступ забортного воздуха под его крышку.
Теоретическое обоснование.
Полость крышки распределителя зажигания (далее - РЗ) сообщается с вентиляцией картера через зазоры втулки вала привода. Следовательно, загерметизировав корпус РЗ и подав в полость его крышки разрежение, получим поток картерных газов. Распыленное в картерных газах масло образует на внутренних поверхностях РЗ тонкую водоотталкивающую пленку. Высокая температура удаляет конденсат. Изоляция проводов датчика Холла от повышенной температуры не страдает. Занос масла с потоком газов также решает проблему недостаточной смазки втулок вала привода РЗ.
Практическая реализация.
1. Ищем подходящую дырку в крышке РЗ и рассверливаем её, чтобы воткнуть в нее импровизированный штуцер из тройника трубочек омывателя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла2. В карбюраторе SOLEX 21073-1107010 имеется источник разрежения - штуцеры термовакуумного выключателя клапана рециркуляции. Ненужный узел. Вместо него:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТрубочки используем термостойкие.
Низ крышки распределителя зажигания мажем герметиком. Заделываем герметиком: лишние дырки на крышке РЗ, щели в области вакуумного корректора УОЗ, все места, через которые возможен подсос забортного воздуха.
Такая конструкция имеет один недостаток: после стоянки пары бензина попадают в полость крышки РЗ. При пуске двигателя пары бензина воспламеняются и взрывом крышку срывает с защелок. После чего бегунку РЗ ничто не мешает изуродовать крышку как Бог черепаху. Свободу передвижения крышки придется ограничить пластиковым хомутом на защёлках:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПрактика показала, что система зажигания продолжает работать устойчиво даже по достижении Нивой положительной плавучести - на испытаниях рекомендуется привязывать веревочкой к чему-нибудь уверенно держащемуся на берегу: будь то трезвый штурман или другое подходящее дерево.
Постигнув сию тайну, юные падаваны ключей Berlioz и Svarog поблагодарили камрада Pospel за науку и удалились, задумчиво почесывая затылки.