Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мой Ваз 21213
Мастерская Полного Привода > Off-road > Техника
Страницы: 1, 2
Mauzzzer
Мой первый автомобиль! Такой куплена в 2010-м году в стандарте (карб):

Год машина ездила по асфальту, в 2011 м году съездили с тероном на Ослянку, правда в итоге поднялись на г. Острый Тур. Там Ощутил на что действительно способен автомобиль) Решил начать подготавливать к поездкам такого плана. В итоге на лето 2012 года имеем такой вариант:
Сорри за качество и ракурс) не фотограф я)
В порогах профильная труба, арки срезаны, лифт, резина К-139, экспедиционный багажник, CB рация.
Недавно срезало шпильку крепления РПМ к двигателю, после чего редуктор был отвязан. Сначала хотел поставить стальную крышку, но Дима подсказал что в данном случае более грамотно поставить алюминиевую. В случае превышения нагрузки на РПМ она ломается и играет роль "слабого звена". Я со своим техническим образованием сразу и не подумал о таком)) идея "слабого звена" используется во многих технических устройствах.

После установки К-139 и зимней резины размером 215/75 15 ощутил нехватку тяги на низах. В натяг ездить совсем не получается. Планирую поставить пары от ВАЗ 2101 с передаточным отношением 4.3. Это позволит ездить мне в натяг? В интернете жалуются на плохое качество новый главных пар в магазинах. Так ли это?
Какие еще переделки необходимы для езды по бездорожью? Стоит ли переходить на 235/75 15? Или это уже будет сильный ущерб ресурсу?

Смотрел в интернете про защиту от картера двигателя до практически до заднего редуктора? Необходима ли она или достаточно защиты картера и редуктора?
serg73
Может нет смысла устраивать грязеприемник wink.gif ,да и осмотр и прочие маслозаливные операции станут довольно затратны по времени(защита по всей длине)
Переделки коренные снижают выживаемость стандартных узлов и агрегатов,поставь лучше лебедку
235/75 15 хароший размерчик,как перейдеш на него ,так сразу ж и почувствуеш нехватку тяги на низах
Оставь все как есть
Mauzzzer
Нашел 2 главные пары от ваз 2101. Прошу помочь оценить состояние по фото, если вообще такое возможно. На одной из пар по словам продавца обнаружились "раковины", но по его мнению "ничего особо криминального". Будет ли редуктор с такой парой гудеть?
Фото прилагаю:








Видимо раковины на той паре, которая без чего то желтого.
serg73
Заедь к Мишане или Поспелову,оба отлично знают такие вещи
Mauzzzer
Ввиду приближающегося внедорожного сезона и одновременного отсутствия возможности поставить уже себе электрическую лебедку, ищу альтернативные средства для вытаскивания застрявшего автомобиля. На данный момент имею хайджек и подумываю купить к нему комплект цепей для использования в качестве лебедки. Помимо этого натолкнулся в интернете на девайс под названием "колесная лебедка". Хотелось бы узнать может кто нибудь использовал когда нибудь такое средство или может быть собственными глазами видел как кто то использует? Из найденного в интернете видео:
Вроде как австралийцы

Так же есть вот такое, из той же серии

Для быстрого эксперимента, мне кажется можно использовать старый тормозной диск от нивы. Перевернув его и прикрутив к диску- мы получим как раз нечто вроде барабана.

В интернете в основном сетуют на дикую нагрузку на рулевое.
serg73
На заре экспериментаторства у меня свернул таким девайсом рулевой редуктор.
А вот для лебедки надо поднапрячся и ставить-она вещ всесезонная
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 5.4.2013, 8:40) *
На заре экспериментаторства у меня свернул таким девайсом рулевой редуктор.
А вот для лебедки надо поднапрячся и ставить-она вещ всесезонная


А можно по подробнее? Как такое получилось? Впринципе девайс работоспособен?
serg73
Да особо нечего описывать,так "джиперский "максимализм rolleyes.gif Фото тдаж было но...Лебедку ручную с набором такелажных причиндал купи .Вещ жизнеспособная ,но если ты утоп ,то проблему это не решит.
Вроде понятно изложил
serg73
Я нивку тоже не спеша на ход поставил,осталоссь защиту прикрутить....
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 6.4.2013, 23:05) *
Я нивку тоже не спеша на ход поставил,осталоссь защиту прикрутить....


Сергей, у тебя ведь вентиляторы от инжекторной нивы? А генератор штатный? Если да, то как он себя чувствует, когда включаются вентиляторы?
serg73
Рамка вентиляторов от 21214,запуск принудительно с 2-х кнопок.Генератор от инжевой классики,вроде 75А.Да и штатного генератора на 55 а хватало wink.gif
Mauzzzer
Недавно утопил частично машину в луже (как думал ранее - неглубокой и знакомой). После вытаскивания выяснилось, что моторное масло превратилось в 10 литров эмульсии!!! Как оно туда попало? знаю точно что воздухозаборник был выше уровня воды. Через передний сальник? Или прокладку поддона? Выкрутил свечи, покрутил стартером, из цилиндров не появилось вообще ничего, получается что воды там не было. Вообщем пришлось два раза сменить масло, только после этого оно перестало становиться белым. Можно сделать вывод, что шноркель бы не помог в такой ситуации?

При замене масла в трансмиссии выяснилось, что порван пыльник левого внутреннего шруса. Опять! менял его меньше года назад. По бездорожью езжу редко, но видимо, метко. Прочитал в интернете, ну и упоминается здесь в соседней теме про пыльник от ауди. Идет как наружний, но на ниву ставится внутрь. Надо попробовать.
kopi
Цитата(Mauzzzer @ 20.5.2013, 14:41) *
При замене масла в трансмиссии выяснилось, что порван пыльник левого внутреннего шруса. Опять! менял его меньше года назад. По бездорожью езжу редко, но видимо, метко. Прочитал в интернете, ну и упоминается здесь в соседней теме про пыльник от ауди. Идет как наружний, но на ниву ставится внутрь. Надо попробовать.

у меня этот пыльник рвался из-за криво стоящего двигателя. мишаня его ломиком поправил и стало все гут. и внешний пыльник на место внутреннего не помешает, вместе с жестким, сверху. короче надо смотреть чтоб палки из гранат выходили с одинаковыми зазорами, симметрично.
Mauzzzer
Цитата(kopi @ 20.5.2013, 19:25) *
у меня этот пыльник рвался из-за криво стоящего двигателя. мишаня его ломиком поправил и стало все гут. и внешний пыльник на место внутреннего не помешает, вместе с жестким, сверху. короче надо смотреть чтоб палки из гранат выходили с одинаковыми зазорами, симметрично.


у меня редуктор за балку закреплен. поэтому вариант с двигателем отпадает. и пыльники стоят внешние вместо внутренних. видимо все таки так езжу
serg73
Так то вода могла попасть через сапун,что более вероятно
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 21.5.2013, 23:40) *
Так то вода могла попасть через сапун,что более вероятно

Сапун - это тонкая трубка от маслоотделителя, которая идет к карбюратору, или более толстая, которая идет к воздушному фильтру карбюратору? rolleyes.gif Толстая у меня вся в трещинах
serg73
Толстый ....
Mauzzzer
Заинтересовала тема установки "паралелограмма Уатта" вместо поперечной тяги) сейчас копаю про него в интернете. Кто-нибудь видел вживую? smile.gif
serg73
Чо-то волокет тебя на эксперименты...Хочеш улучшить артикуляцию -ставь А-образный рычаг....Надежнее однозначно
Mauzzzer
Интересует улучшение управляемости! Еще до недавнего времени не знал что задний мост с панарой работает не симметрично относительно центра авто. Видимо из за этого иногда так уводит зад на неровностях. Вот наткнулся потом на "параллелограмм Уатта". Именно он стаял на ниве, которая в Дакаре участвовала)
serg73
ставь назад двойные аммортизаторы
Mauzzzer
Тут возникла небольшая дилемма. В интернет-магазинах много всяких предложений усиленных реактивных тяг, но вот исходя из некоторого опыта, возникает вопрос: штатная тяга тупо гнется или рвется, а при усиленной может получится так, что просто вырвет крепление тяги к кузову? Или устанавливая усиленные тяги забываем о проблема? Ну из минусов усиленных - цена выше.
Mauzzzer
Решили в этом году поучаствовать с товарищем в Бродяга-трофи. Особенно привлекло ориентирование по легенде! в качестве терра-триппа хотим поставить велокомп. Вот думаем куда закрепить датчик - магнит, чтобы точнее показывало. Выбираем между карданом и внутренним приводом.
serg73
я вот не смог решить внутри семейные проблемы и остался дома......
Каков результат?
Mauzzzer
10 место из 18 стартовавших, при этом было 3 схода - значит из 15-ти финишироваших)) Для первого раза считаю неплохо! Ночное ориентирование было жестким. Все точки были обязательные и при этом все категории ехали по одной трассе) После проезда туризма и прото дороги начинали принимать иной вид)) к 5 утра у нас было собрано только 4 точки из 19..
serg73
жестко...но это напоминает бт-2012...где у нивы в туризме практически небыло шансов
Mauzzzer
Вот и зимний сезон начинается. Решил почитать интересную книжку Э.С. Цыганкова "120 приемов контраварийного вождения". Сначала так сказать изучить теорию, а зимой на мулянке или еще где попрактиковать что нибудь. На данный момент тренирую левую ногу для торможения. Про данный прием мне рассказал Дима Поспелов еще в начале этого года. На пересеченной местности очень нравится гасить раскачку переда поддтормаживанием левой ногой, при этом газ держу открытым) В повороте тоже тренирую, нагружаю переднюю ось для лучшего сцепления с дорогой =)
Mauzzzer
Вот и добрался я до капремонта двигателя. wink.gif
Пока мотор снят появилась возможность осмотреть повнимательнее передние лонжероны.
Лонжероны все целые, но естественно со следами ржавчины, которую я зачистил до голого металла

.

Теперь вот думаю чем покрыть, чтобы надежно защитить от коррозии. unsure.gif Кто что использовал для таких целей?

Во время зачистки обнаружилось следующее:


Поддон аккумулятора прогнил насквозь - видимо подтекал электролит( Его под замену.
Renegat
надо этот поддон в ширину расширить,если выпиливать будешь.Под 90 аккум.
Mauzzzer
Фотоотчет о ремонте пола, восстановлении антикоррозионного покрытия лонжеронов, а также замене аккумуляторного отсека.

Начал со снятия сидений, обшивки тоннеля пола и удаления его шумоизоляции (была влажная и прогнившая).



Выгреб кучу грязи, отскоблил растрескавшуюся и зачистил до голого металла, получил следующие:



В полу над площадками крепления реактивным тяг оказались дырочки. Посоветовали вырезать куски пола целиком, вычистить из полости грязь, зачистить, обработать преобразователем ржавчины и покрыть.


Высверлив точки сварки вырезал аккумуляторный отсек:



Цитата(Renegat @ 31.10.2013, 15:57) *
надо этот поддон в ширину расширить,если выпиливать будешь.Под 90 аккум.


Расширять не стал, посоветовали установить второй аккумулятор за сидение водителя и подключить через специальное устройство, чтобы один аккумулятор не разряжался.


Обработал лонжероны преобразователем ржавчины Wuerth. После окончания действия на поверхности образуется оксидная пленка черного цвета, на которую можно сразу наносить лакокрасочное/антикоррозионное покрытие.



Потом занялся полом:



Лонжероны и пол посоветовали покрыть "антигравием" на основе полиуретана. Был куплен Dinitrol 445 в аэрозольных баллонах. Вот покрытый правый лонжерон с близкого расстояния:



Теперь пол стал выглядеть так wink.gif :


Поставили на место новый аккумуляторный отсек:



Стыки были позже покрыты герметиком, чтобы через них не проникала вода в салон.

На этом пока все. smile.gif
Mauzzzer
Задумался о повышении надежности в тяжелых условиях (грязь, ВОДА) ступичных подшипников и подшипников задних полуосей. С передними все мне ясно - двурядные подшипники от ивеко куплены, кулаки под расточку заготовлены. А с задними что? Буду их менять в ближайшее время, так как гудят, шумят. Что поставить? Если стандартный, то может его как то герметизировать можно? Ничего дельного в "этих ваших интернетах" не нашел.

P.S. прошлый раз подшипники полуосей менял пол года назад, зашумели после "Бродяга-трофи"
serg73
Приветик,по поводу ступичных разобрался сам,благо в сети все есть......По полуосям ЗМ..............На алеровском форуме(нива ру)года четыре назад была оху..тельная тема по полуосям,а точнее -сальники.Чел доказал ,что если их ставить наоборот,то вода реально не попадает в ЗМ.Сам читал,но ставил как в мурзилке,ибо регулярно после водных процедур(длительных)тупо сливал масло
Да кстати,я так понял что менял тоько падши?на полуосях....Я не заморачивался,тратил теньге и покупал полуоси в сборе,хотя зеленый зверек постоянно был со мной....
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 22.12.2013, 20:52) *
Приветик,по поводу ступичных разобрался сам,благо в сети все есть......По полуосям ЗМ..............На алеровском форуме(нива ру)года четыре назад была оху..тельная тема по полуосям,а точнее -сальники.Чел доказал ,что если их ставить наоборот,то вода реально не попадает в ЗМ.Сам читал,но ставил как в мурзилке,ибо регулярно после водных процедур(длительных)тупо сливал масло
Да кстати,я так понял что менял тоько падши?на полуосях....Я не заморачивался,тратил теньге и покупал полуоси в сборе,хотя зеленый зверек постоянно был со мной....



Ага, 2 раза менял уже за то время пока она у меня. У меня полуоси старого образца - короткие, дак вот вроде как щас нет нормальных коротких полуосей в запчастях. Меняю у Димы, так как не уверен, что смогу сам правильно запорное кольцо посадить.

В последний раз когда менял - в подшипниках была смазка с грязью и ржавчиной (как мне показалось) ... Вот как бы их от этого защитить.
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 22.12.2013, 20:52) *
Приветик,по поводу ступичных разобрался сам,благо в сети все есть......По полуосям ЗМ..............На алеровском форуме(нива ру)года четыре назад была оху..тельная тема по полуосям,а точнее -сальники.Чел доказал ,что если их ставить наоборот,то вода реально не попадает в ЗМ.Сам читал,но ставил как в мурзилке,ибо регулярно после водных процедур(длительных)тупо сливал масло
Да кстати,я так понял что менял тоько падши?на полуосях....Я не заморачивался,тратил теньге и покупал полуоси в сборе,хотя зеленый зверек постоянно был со мной....



Сергей, а у тебя нива какого года выпуска? Какой там чулок, длинный или короткий - полуоси старого или нового образца? Полуоси купленные в магазине долго ходили?


Сейчас почитал форум и уже начал думать, что у меня чулок гнутый..
Mauzzzer
"Скандалы, интриги, расследования!"

Купил таки два Вологодских подшипника (VBF) полуоси. Отставив пока мысли о гнутом чулке решил действовать в направлении версии о попадании воды в подшипники после засад в болоте (весной машина пару часов простояла в луже по капот, а осенью на Бродяга-трофи в стартовом коридоре залипли в болоте). Насколько я понимаю смазка в подшипниках должна препятствовать попаданию влаги и ни в какой мере не должна смешиваться с водой. Для это смазки должно быть необходимое количество, ну и она должна быть соответвующего качества. Разобрав защитный пыльник подшипника я увидел следующее:
Подшипник №1 с одной:

и с другой стороны:

Подшипник №2 с одной:

и с другой стороны:


Таким образом,смазка только с одной стороны, а ее количество не внушает доверия. Вопрос: это нормально? Качество оценить не могу, по виду больше похожа на сгущеное молоко=)

Решено заменить смазку и добавить ее количество. Отмыл подшипники:


В качестве эксперимента была куплена дорогая смазка Castrol LMX - аналог литола, но только зеленого цвета:


Таким вот образом нанес с двух сторон:



Поставил пыльники на место, окончательный результат:


Проверить смогу только весной:)
serg73
Здарова камрад,нива 2000-года,с ЗМ ноого образца....С заменой падшей на полуосях не парился особо-тупо брал новые.....Да и то пару раз...Ходили и ходили....Пока не угнали и не загнули мост....
Кастрол зелененький вроде как дучше использовать Шрусах,синенький-в подшипниках.Хотя хрен знает,я так делал....
Mauzzzer
Подарили 4 фары для обустройства люстры на багажнике smile.gif Ура!:) Подскажите как подключить? Схему нашел в интернете, интересует именно какие провода использовать, как подключать, куда поставить реле, как соединять? Очень приветствуются фото smile.gif
serg73
фото не сохранилось....одно реле на пару фонариков,релюхи и доп предохранители монтировал саморезами к корпусу воздухозаборника печки,клавиши стандартные,места под них есть на бороде....Хотя если порыцца то и фотки найду
Mauzzzer
Возникла необходимость замены амортизаторов. В данный момент установлены СААЗы от шевроле нивы. Хочется уменьшить крены в поворотах, клевки при торможении и "откидывание" назад при трогании. На шнива форуме создался ажиотаж по поводу установки газонаполненных амортизаторов фирмы Tokico (Япония) от Паджеро 1,2, МПС. Задумался об установке данных амортизаторов на свой автомобиль. Терзают сомнения о возможности работы данных амортизаторов, рассчитанных на двухтонный автомобиль, на легкой ниве. Чревата ли установка газонаполненных амортизаторов оторванными креплениями амортизаторов, как пугают на форумах? Задние амортизаторы от Паджеро имеют длину в разжатом состоянии на 5 см длиннее штатных. Есть ли риск выпадывания задней пружины при полном вывешивании?

p.s. на данный момент установку двойных амортизаторов не рассматриваю
serg73
уши аммортов оборвет......есть две каябы передние,ну так для инфы..
serg73
Где атчОт об установленных аммортизаторах и изменении поведения машины?
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 24.4.2014, 23:35) *
Где атчОт об установленных амортизаторах и изменении поведения машины?


До сих пор не пробовал ставить! Другие дела были... sad.gif Прикинул на стоячей машине только как по длине будут. Просто рядом с установленным амортизатором приложил ...На отбой походу только около 1 см хода остается...

Мне вот еще, что не нравится. На груженой машине, ну либо 4 человека в машине подвеска работает так, как мне нравится - проглатывает ямы, не переставляет на них, нет ударов по кузову. На известном участке в районе Кукуштана на трассе обошел всех со скоростью 50 км/час, когда все плелись 10-15 км/час. Почему так? На шниве ездил там даже на пустой машине так подвеска работает.
Mauzzzer
Едем на Бродягу Трофи! Точнее на Фестиваль Заблудших Гряземесов))
serg73
cстебя мини фото отчет
а мы дисковые тормоза не успели поставить,все разобрано......
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 27.7.2014, 22:10) *
cстебя мини фото отчет
а мы дисковые тормоза не успели поставить,все разобрано......


Это было круто! Учавствовали в категории Полироль.

Соревнования состояли из 3-х спецучастков (СУ). 1-й - свободное ориентирование, со стоимостью точек (1,3,5 часов). 2-й - ориентирование по легенде, все точки обязательные. 3-й - ориентирование со взятием всех точек в порядке возрастания.

При взятии последней точки СУ2 порвали палку привода! В запасе до финиша оставалось 2.5 часа. Решили лебедиться к точке на хайджеке (респект моему штурману!) , чтобы не угробить задний мост, к тому же точка была на склоне глиняной горки, в которую нива не могла ехать совсем.

Вот фото последней точки СУ2:

на ней видно натянутую цепь. В итоге потеряли около 2х часов на точке и приехали последними.

Второй день езжу по городу на заднем приводе - нужна машина. Езжу очень плавно, чтобы не мучать задний мост. Однако, насколько я понимаю это очень вредно для диффа переднего редуктора? Получается сателлиты диффа очень быстро вращаются, на что не расчитаны?
Mauzzzer
Срочно нужна информация о ТРИПОИДНЫХ внутренних шрусах! Плюсы и минусы!
serg73
Ставил трипоиды на свою ниву,один умер через год,поменял на стандарт и забыл
Mauzzzer
Во второй половине августа совершили автопутешествие на ниве общим пробегом 5 тыс. км. Доехали до Онежского озера в республике Карелия, проехались по некоторым городам "Золотого кольца" России. Впервые переправлялись через реку на пароме и проезжали по понтонному мосту! Сожгли много бензина, получили массу впечатлений!
В общем, очень универсальный автомобиль Нива - и в соревнованиях поучавствовать и страну посмотреть smile.gif автомобиль не подвел, никаких поломок, проблем в пути не было. Перед поездкой была перебрана раздаточная коробка, заменены несколько "резинок" и сальников.


Некоторое время назад нашел в интернете статью на французском языке под названием Preparation Lada Niva Dakar, в которой, по видимому, рассказывается о тюнинге нивы Жан-Жака Пока, выступавшего в Дакаре на Ниве. С французским у меня никак, поэтому буду искать помощника) судя по картинкам, очень интересен вариант установки задних амортизаторов - верхнее крепление упирается в верхнюю чашку пружины.

serg73
Забей и забудь,ибо"автомобиль не подвел, никаких поломок, проблем в пути не было. Перед поездкой была перебрана раздаточная коробка, заменены несколько "резинок" и сальников....."
оставайся в стоке
Mauzzzer
Цитата(serg73 @ 17.9.2014, 21:32) *
Забей и забудь,ибо"автомобиль не подвел, никаких поломок, проблем в пути не было. Перед поездкой была перебрана раздаточная коробка, заменены несколько "резинок" и сальников....."
оставайся в стоке


Пока машина у меня одна на все случаи жизни, точно ничего подобного делать не буду, машина нужна каждый день и как можно надежнее. В будущем хочется поэксеприментировать...и паралелограмм Уатта замутить и еще как нибудь переделать подвеску
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.