Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Маленькие Хитрости
Мастерская Полного Привода > Off-road > Техника
berlioz
В звднем тормозном барабане есть два симметрично расположенных отверстия с резьбой для облегчения процедуры снятия.
Туда можно заркучивать старые карданные болты, которые отлично крутятся ключом на 12.

Картинка http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/...21_22_04_04.jpg
berlioz
Для защиты резьбовых соединений тройника и левой и правой тормознвх трубок от грязи можно использовать термойсадочную трубку.
Если надо будет добраться до соединения трубку (термоусадочную) можно просто срезать
berlioz
если где-то в пути лопнула тормозная трубка, то надо выкрутить ее из тройника, и на ее место вкрутить болт, он будет выполнять роль заглушки. Долив тормозной жидкости до места ремонта добраться можно будет.
Svarog
Для повышения температуры пламени паяльной лампы в бензин можно добавить ацетон. 6 частей бензина на одну часть ацетона.
berlioz
резьба в кронштейне крепления низа заднего амортизатора у а/м шевроле нива и у мостов нивок нового образца имеет шаг 1,25, при том что стантартным для болтов диаметром 12мм является 1,75
Svarog
Снять ГБЦ из буханки или головастика поможет ручная лебедка, зацепленная за поперечину. А поперечину положить над открытым лючком в крыше на доски - дабы крыша не пострадала.

У некоторых экземпляров (как у меня) доставанию ГБЦ препятствует задняя часть капота - в салоне за перегородкой. Шпилька крепления вала толкателей упирается и штанги с шестой по восьмую достать не удается. Можно, конечно, опустить двигатель с подушек.

Но проще (и с прицелом на будущее) - взять болгарку и прорезать лючок, нижний край которого на высоте двух пядей от пола (примерно на уровне верхней кромки смирно лежащей на блоке ГБЦ), а верхний - под стык с перегородкой. И в кромке капота - прорезь сделать под 6ю штангу толкателя.

Вырезанную деталь облагородить по периметру (скажем, уплотнителем дверей) и снабдить ушами для крепления саморезами - получится крышка лючка ГБЦ smile.gif
Фото, опять же, - позже wink.gif.
Svarog
Выкрутить закисшие в блоке шпильки ГБЦ поможет паяльная лампа - разогреть до красного свечения верхнюю часть шпильки и оставить в покое до полного остывания. Обстучать со всех сторон молотком; в основании шпилек очистить, сколько возможно, резьбу и брызнуть WDшкой.

После таких процедур жертвы выкручиваются даже без применения трубы - законтрить две гайки и крутить.
Сначала, конечно, попытаться шпильку ЗАкрутить, хоть на самую малость, лишь бы двинулась по резьбе.

Перед термическими процедурами изготовить тепловой экран из листа жести подходящего размера - дабы грелась только шпилька, а не все подряд, включая топливные шланги...

Соблюдать меры пожарной безопасности!!!
ЛЁХА-У
Цитата(Svarog @ 24.4.2011, 19:54) *
Выкрутить закисшие в блоке шпильки ГБЦ поможет паяльная лампа - разогреть до красного свечения верхнюю часть шпильки и оставить в покое до полного остывания. Обстучать со всех сторон молотком; в основании шпилек очистить, сколько возможно, резьбу и брызнуть WDшкой.

После таких процедур жертвы выкручиваются даже без применения трубы - законтрить две гайки и крутить.
Сначала, конечно, попытаться шпильку ЗАкрутить, хоть на самую малость, лишь бы двинулась по резьбе.

Перед термическими процедурами изготовить тепловой экран из листа жести подходящего размера - дабы грелась только шпилька, а не все подряд, включая топливные шланги...

Соблюдать меры пожарной безопасности!!!



В какой-то очумелорукой книжке читал, что без повреждений и мытарств можно провести извлечение шпильки (и не только шпильки, но и обломков метчиков и т.д.) смачивая резьбу азотной кислотой. Недавно, приобретая ингридиенты для полуавтомата в "Товарах Прикамья" в "электронных компонентах" видел продаваемую азотную кислоту, в связи с чем вспомнил сей рецепт. НА СЕБЕ НЕ ПЫТАЛ!!! Посему за достоверность не ручаюсь.
Svarog
Условия: мотор УМЗ-417.80В; ГБЦ - 421, соответственно, помпа на блоке, корпус термостата на ГБЦ
Задача: заменить ГБЦ 421 на ГБЦ 417
Есть один ньюанс - различная форма окошек рубашки охлаждения. У 417 ГБЦ правое по ходу трапециевидное окно рубашки охлаждения больше и корпус термостата (421.1306031) его закрывает не полностью. Хорошо видно, если предварительно натянуть на шпильки прокладку корпуса термостата.

Итого: заменить шпильки (нового образца - разной длины); изготовить пластину-переходник под корпус термостата из листа алюминия толщиной 2 мм. Подогнать заготовку по размерам, примеряя по месту и минимальному зазору между кромкой проставки и корпусом помпы.

Перед сборкой заматировать привалочные плоскости мелкой шкуркой; обезжирить; намазать герметиком по инструкции на тюбике и собрать.

ПыСы: не двигатель, а сплошная коробочка с сюрпризами : несмотря на то, что высота ГБЦ 98 мм; объём камеры сгорания в ГБЦ - под 80й бензин (путем измерений); длина штанг толкателей под 80й бензин, блок - 417;... на 80м бензине не едет ни в какую. Вопрос: за счёт чего повышена степень сжатия (это двигатель с завода такой)?
serg73
Онотоле Вассерман может ответить на твой вопрос?
ЛЁХА-У
Цитата(Svarog @ 3.5.2011, 12:15) *
Условия: мотор УМЗ-417.80В; ГБЦ - 421, соответственно, помпа на блоке, корпус термостата на ГБЦ
Задача: заменить ГБЦ 421 на ГБЦ 417
Есть один ньюанс - различная форма окошек рубашки охлаждения. У 417 ГБЦ правое по ходу трапециевидное окно рубашки охлаждения больше и корпус термостата (421.1306031) его закрывает не полностью. Хорошо видно, если предварительно натянуть на шпильки прокладку корпуса термостата.

Итого: заменить шпильки (нового образца - разной длины); изготовить пластину-переходник под корпус термостата из листа алюминия толщиной 2 мм. Подогнать заготовку по размерам, примеряя по месту и минимальному зазору между кромкой проставки и корпусом помпы.

Перед сборкой заматировать привалочные плоскости мелкой шкуркой; обезжирить; намазать герметиком по инструкции на тюбике и собрать.

ПыСы: не двигатель, а сплошная коробочка с сюрпризами : несмотря на то, что высота ГБЦ 98 мм; объём камеры сгорания в ГБЦ - под 80й бензин (путем измерений); длина штанг толкателей под 80й бензин, блок - 417;... на 80м бензине не едет ни в какую. Вопрос: за счёт чего повышена степень сжатия (это двигатель с завода такой)?


Не едет - детонация неистребимая? ГБЦ может быть профрезерована для выведения коробления, если много снято - так и бывает (судя по своему опыту).
Svarog
Цитата(ЛЁХА-У @ 4.5.2011, 9:26) *
Не едет - детонация неистребимая? ГБЦ может быть профрезерована для выведения коробления, если много снято - так и бывает (судя по своему опыту).

Таки нет,... Специально померил. Не фрезерована. Кривая, как турецкая сабля, но в мехобработке не бывала blink.gif
ЛЁХА-У
Цитата(Svarog @ 4.5.2011, 22:21) *
Таки нет,... Специально померил. Не фрезерована. Кривая, как турецкая сабля, но в мехобработке не бывала blink.gif



Точно! С сюрпризами!
Svarog
Есть подозрение, что блок низкий. Поршни в ВМТ торчат над юбкой гильзы на 0.6 мм. Кому на глаза вскрытый 417 попадется, гляньте.

Кстати. Герр Матрос упоминал, что были у него в конторе УАЗки, которые нормально ехали только на смеси 80го и 92го. При этом завод клялся и божился, что изменений в конструкцию двигателя не вносили.
ЛЁХА-У
Цитата(Svarog @ 7.5.2011, 21:51) *
Есть подозрение, что блок низкий. Поршни в ВМТ торчат над юбкой гильзы на 0.6 мм. Кому на глаза вскрытый 417 попадется, гляньте.

Кстати. Герр Матрос упоминал, что были у него в конторе УАЗки, которые нормально ехали только на смеси 80го и 92го. При этом завод клялся и божился, что изменений в конструкцию двигателя не вносили.



Да, как и картеры сцепления, из-за которых стартера ломает. Могет попробовать метод дефорсирования - пластинка с двумя прокладками, хотя я этот метод не приемлю. Или в связи с "отменой" 80-го полноценно перейти на 92-й, с повышением ст. сжатия повышается мощность и экономичность.
Svarog
Ога, смысла дефорсировать нет, - до конца этого года остатки 80го продаются и усе. Потом и 92го не будет, с 2014 года, - резерв для шлифовки ГБЦ небольшой остался, получается.
Уже на 92й зажигалку настроил. Вроде нормально и по детонации, и по расходу, и по мощности. Сегодня покатался по Восточному обходу, результатом доволен ))
Так и оставлю. Салоном надо заниматься, а то ужас же что.
Svarog
Детали сложной формы из тонкого пластика удобно резать детским выжигателем по дереву. Останется только обработать шкуркой кромку от наплывов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.