Джипперские Посиделки, или что,где ,когда-то и зачем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Джипперские Посиделки, или что,где ,когда-то и зачем |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Особый Отдел ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 642 Регистрация: 19.9.2009 Из: шпальный Пользователь №: 2234 ![]() |
Необходимость данных посиделок вызревала давно.Итак начинаем....
-------------------- 31512 на 32"Симаксах и лебедью(попадаем в ТР-1)
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Особый Отдел ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 642 Регистрация: 19.9.2009 Из: шпальный Пользователь №: 2234 ![]() |
скоро туда и шестерки доедут:
Как и обещал выкладываю инфу и фото. Сначала небольшая предыстория нынешнего восхождения на Перевал Дятлова. Три Снежинских экипажа на двух УАЗах и одной НИВЕ в сентябре 2009 года вышли покорять Перевал. Состав первого экипажа - Веселков И., Кобец А., Жуков А..(УАЗ) Состав второго экипажа – Атможитов Н., Клещёв Д.. (УАЗ) Состав третьего экипажа – Кузнецов А., Ломов Е.. (НИВА) Немного недоезжая до Ивделя у второго экипажа отрывается клапан и пробивает поршень. Два дня кукуем под Ивделем ремонтируя авто. Бесполезно. Экипаж остаётся в Ивделе, ждёт эвакуации. Машем ручкой и уходим в сторону Перевала. Парни из второго экипажа всё понимают и не обижаются. Недоезжая километров 20 до Перевала НИВА налетает на камень и разрывает передний защищённый и усиленный редуктор. Обидно, досадно но… делать нечего, оставляем НИВУ медведям и пешком за первым экипажем шлёпаем на Перевал. В итоге Перевал был взят первым экипажем на УАЗе, а второй добился цели ногами. На обратном пути НИВА на галстуке плелась за УАЗом до цивилизации. Вот такая вкратце прошлогодняя история. Но Антоша Кузнецов не тот парень, чтобы сдаваться! И мысль о покорении Перевала на НИВЕ засела в его бородатой голове крепенько. За год НИВА была модернизирована и подготовлена более тщательным образом (хотя, забегая вперёд, скажу, что поломки всё же были). Веселков и Компания в этом году собрались на Жиголан и ещё Кудато, у Коли Атможитова свои дела…В общем мы остались одни. Но это нас не испугало и мы двинулись в путь. А это уже совсем другая история. Хотя всё попорядку… День первый. 12.09.2010г. - 06.00 - вышли из Снежинска, по пути остановились, подкорректировали навигацию. - 06.45 – пересекли границу Свердловской и Челябинской области. - 07.30 – Екатеринбург. На повороте на Б. Исток пролетал снег. - 08.00 – Верхняя Пышма. - 09.00 – Невьянск. - 09.45 – Н. Тагил. - 09.55 – Горноуральский. -10.35-10.45 – остановка. Металлические стуки из коробки или раздатки. На 5 передаче вообще визг. Ищем эстакаду. -12.20 – Серов. Металлические стуки снизу. Эстакады нигде нет. - 13.00 – остановка под Североуральском. Нашли эстакаду, посмотрели, стучит в коробке. Решили идти потихоньку до Североуральска, искать сервис. - 13.25 – Карпинск. Коробка стучит… -14.10 – Североуральск. Нашли сервис (ул. Шахтёрская 2-бывшая база Продторга, может кому-то пригодится…), адекватного начальника, который во всё сразу врубился и трезвого талантливого слесаря (дай им Бог здоровья). Встали на ремонт. - 17.30 – ремонт всё ещё идёт. Сняли коробку, раздатку. В коробке закусила какая-то хрень. Разбирать не стали, предложили поменять на б/у, живую на100%, две недели как с ДТП. Согласились. 5500 руб. перешли умельцам. По пути выяснилось, что и корзина того…Мужики глядя на наши рожи, сказали, что поменяют…бесплатно. Откуда-то притащили, поменяли. Мы в шоке…Всё работает, ничего не стучит, не визжит. Респект им и уважуха. 2000 руб. перекочевали умельцам за работу. У Антохи по деньгам 0, у меня на заправку до Перевала и до дому. Решили, что хватит, попрощались с сервисом (дай им Бог здоровья) и рванули до Ивделя. Едем, слушаем коробку... - 22.00 – Ивдель. Заехали в магазин взяли хлеб, чтобы утром не дёргаться. Поехали на прошлогоднее место ночёвки. Т.к. было уже темно, палатку раскидывать не стали. Ночевали в НИВЕ. День второй. 13.09.2010г. - 07.00 – подъём, завтрак, укладка. - 08.50 – выехали на заправку водой, бензином. - 09.50 – выехали с заправки. Ну с Богом… - 10.30-10.45 – прошли Полуночное. Остановились, перелили бензин. - 11.05 – Северный. - 12.35-13.05 – сгоревший Вижай. Зрелище мягко говоря неприятное, да ещё тайга кругом горелая…Пока я хожу по руинам, фотографирую, Антоха беседует с Бородой (Анатолий Иванович). Но надо двигаться дальше. - 13.15 – пересекли р. Вижай. Воды мало. - 13.50 – пересекли р. Сев. Тошемка. Воды мало. - 14.20 – пересекли р. Витим-Ятия. Воды мало. - 14.30 - пересекли р. Тосамья. Воды мало. Кое где горит лес. - 14.15-15.05 – остановка. Ослаб верхний левый рычаг. Подтянули. -15.20 - пересекли р. Ушму. Воды мало. - 15.35 – встретили двух велосипедистов из Новоуральска. Мужикам лет 50-55. Гоняли куда-то в район Перевала, жратвы уже почти нет. В пути 2 недели. Мы в шоке… - 16.55 – пересекли р. Ауспию. Воды мало. -17.20 – дошли до Ураловской колеи. Перед базой Ильича (В.И.Ленин тут не при делах, просто раньше на этом пятаке стояли несколько домов и главный там был мужик, некий Ильич, дома сгорели, а название осталось.) есть огромная лужа, по которой только гусеняги ходят. Вот в обход её Уралы и накатали колею. В колее сидела Ебургская НИВА (ВИС), доверху набитая всяким шмурдяком, но с лебёдкой, но сзади и почему-то от квадрика. Ещё там были 5 задорных мужиков, честно пытавшихся пробиться к базе Ильича, что впрочем, им удалось. Впереди НИВЫ тарахтел Вед Ровер на лысой резине. Это был местный Сусанин Валера, ведший Ниву до базы на рыбалку. - 18.15 – база Ильича. На базе уже стоял ГАЗ-66 на колёсах от БТРа и мужиков штук 6 наверное. Сначала расположились. Потом за знакомство поели суп с рыбаками, потом за знакомство ели борщ с мужиками из ГАЗ-66, ”потом не помню, дошёл до точки”… День третий. 14.09.2010г. Точно не знаю во сколько, но утром притарахтел Урал с прицепом, а на нем чего-то вроде танка, только без башни. Оказалось, что это компания из Перми, человек 6. Собрались на Пупы. Но этот танк они в течении дня так и не завели, чего-то там с двиглой у него случилось. В общем они потом пешком двинули на Перевал. - 08.00 – подъём. Антон слегка нездоров, я держусь… - 12.00 – собрались, было выезжать, но тут на базу въехали два Крузака. Парни оказались из Челябинска, одного Антоха даже знает. Пообщались, настроение поднялось. Они сообщили, что на перевале выпал снег, настроение упало…В общем они погнали на Ушму порыбачить, а мы дальше, на Перевал. Надо сказать, что до этого времени погода была хорошая. Солнце, тепло, но к вечеру стала портиться. Начал накрапывать дождик. - 13.30 – выехали с б. Ильича. - 15.00-15.15 – добрались до Кедровки. Набрали воду в ручье (её можно сразу пить не кипятив, проверено). Кедровка – это мы так называем охотничий домик №12 у ручья, т.к. около него стоит большая мясорубка для шелушения кедрового ореха (в домике можно ночевать, если надо, есть печка, дрова). Но ореха в этом году нет. В прошлом был. Погнали дальше. - 18.40 – встали под перевалом у Казани на ночёвку. Казань- это мы так называем небольшую поляну с большим кедром, на котором написано: ”Москва, Казань, и ещё , чего-то, 2007год”. Там ещё какие-то запчасти уже несколько лет лежат. Погода портится, начинает моросить дождь, иногда мимо нас пролетают обрывки облаков. И ветер, сильный ветер. Всю ночь почти не спим, слушаем, как по вершинам деревьев носится этот гадкий ветер. Жутко… День четвёртый. 15.09.2010 - 07.00 – подъём, завтрак, устранение мелких поломок. Сильный ветер (верховой), мелкий дождь, обрывки облаков. - 09.30 – выходим на Перевал. -12.30 – дошли до Печек. Печки – это мы так называем место под самым перевалом, где стоят две ”буржуйки” и валяются формы для выпечки хлеба. ≈ 13.00 – выходим к подножью, при зтом несколько раз тянемся на «лебеде». Почва скользкая, раскисшая. Всему виной снег, который лёг на склоне числа 13.09., и растаявший прямо перед нами. Дальше, ещё хуже. До склона ( на котором черники – море), хотя бы были кривые берёзы, за которые можно было ”лебедиться”. На самом склоне всего одна березка, до которой ещё надо добраться. Вот эти метров 150-200 и были самыми трудными за всю поездку . В тайге есть деревья, колея, камни, корни (скользкие), брёвна, в общем с нашим опытом и подготовкой нужно быть полным идиотом, чтобы встрять.… А на склоне нет Н И Ч Е Г О. Мы даже обходной путь искали, но кругом либо круто, либо крупный курумник. Вернулись обратно, стали думать (средний дождь). Тут хоть думай, хоть нет, но вариант один – камни. И вот я лопату в зубы, жопу в горсть и вперёд откапывать камни. Откопал, зацепились, ”лебедь” поднапрягся и … правильно, камень на свободе. И так несколько раз, пока не найдешь достойный камушек. Дак ведь к тому же ещё и НИВА не хочет на тормозах стоять, норовит сползти. Вот так и висит на ”лебеде”, пока под колёса камней на своём брюхе не натаскаешь. А камни нужны хорошие, а то НИВЕ далеко кувыркаться придется, что ни как не входило в наши планы. Кроме того, стандартной длинны троса никак не хватало, и мы использовали удлинитель. А дождь между тем усиливался. В общем, горя хлебнули не по децки. Ну, а потом как склон преодолели дело пошло веселее. Дорогу было видно уже и без навигации, то по следу, то по примятому кустарнику. Кое-где лежали остатки снега. На Холотчахле снега было больше. Горы, то были видны, то уходили в облака. Одним словом, погода не радовала. - 16.00 – достигли Обелиска. Всё точка. Цель выполнена. Как по Высоцкому: «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем…» Ну, а дальше как обычно, запись в блокноте, чего-то там оставили на память о нас, небольшая фотосессия и обратно домой (дождь усиливался). - 16.30 – пошли обратно. Про обратную дорогу большого смысла рассказывать нет, поэтому я очень коротенько. Пройдя Печки, встретили пешеходов, которые стояли с нами на б. Ильича. Оказалось, что свой танк они так и не завели, поэтому попёрлись пешком. Увидев нас, очень удивились. Ну, это и понятно. А дождь всё шёл…Дойдя до Казани НИВА упорно не хотела из колеи выскакивать на стоянку, и нами было принято решение идти до Кедровки. Чтобы разгрузить машину, да и путь надо между камней показывать, я почти всё время шёл пешком. А вот дождевик снял сразу после перевала. До Кедровки дошли уже в 20.40. при свете фар, почти при ливне. Я естественно весь мокрый, но ничего, затопили печь, сварили похлёбку, достали пузырек,…в общем, жизнь наладилась. Ночевали с комфортом, в домике. На 5 день 16.09.2010 сделав запись в домике, выехали в путь. Добрались до б. Ильича, там уже никого кроме Урала с танком на прицепе небыло. Вытащили две палки из подвески и попёрли дальше. А дождь идёт, дождь идёт…После того как пересекли р. Витим-Ятия догнали ВАЗ-2106 !!! А в шестёрке 5 мужиков, из Ебурга. Они не дошли метров 500 до б. Ильича (там колея от Уралов). Оставили машину в тайге и пешком смотались на Перевал. Мы опять в шоке.…Ну, молодцы мужики, что тут сказать. Ещё немного и я не удивлюсь, если увижу фото на обелиске с шестёркой. Пообщались с ними и дальше в путь. В Вижае отметились у Бороды, он между делом выманил у нас фонарик, ну да Бог с ним, нам не жалко, а ему нужнее. В Ивделе были уже в 22.15., но так как шёл дождь, на ночёвку вставать не захотели и приняли решение в ночь идти домой. Созвонившись с мужиками из Североуральска, заехали к ним в гараж, забрали свою сломанную коробку, попили чай и прямиком домой. 07.00 – Екатеринбург, пьём энергетик, помогает слабо. 08.45 – Снежинск, всё приехали. Все рады, а мы как зомби. Всё, спать, все дела потом. Вот такое у нас вышло путешествие. Надеюсь, я Вас не утомил. Всем удачи. украдено ТУТ -------------------- 31512 на 32"Симаксах и лебедью(попадаем в ТР-1)
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 0:03 |